Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Расписание
Скачать
2 семестр,
2023-2024 учебный год
Изменения
18/20 Мая 2024
Суббота/Понедельник
(знаменатель/числитель)
Заочное отделение
Скачать
1 курс ноябрь
2021-2022 учебный год
Голосование

Пользуетесь ли вы электронной библиотекой колледжа?

Наши отличники
Посмотреть всех »
7. Положение ЦСТВ
8. Соглашение о сотрудничестве минтруд и минобр
Год народного искусства

«Дорога памяти» (методическое пособие к уроку памяти)

СПО ОРЕНБУРЖЬЯ

СПО ОРЕНБУРЖЬЯ

СПО ОРЕНБУРЖЬЯ

СПО ОРЕНБУРЖЬЯ

СПО ОРЕНБУРЖЬЯ

СПО ОРЕНБУРЖЬЯ



СПО ОРЕНБУРЖЬЯ СПО ОРЕНБУРЖЬЯ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?


Написать письмо Печать PDF

26 мая 2015 Чтобы знали! Чтобы помнили!



Апогеем ряда мероприятий, посвященных юбилею Великой Победы, для меня стал литературный вечер «Дети войны», подготовленный группой наших студентов под руководством Даутовой Галины Фаритовны и Осиной Ирины Витальевны.

Почему именно он? – Потому что практически вывернул душу наизнанку, спровоцировал шквал эмоций, с которыми было сложно справиться. Надеюсь, что не только на меня оказал вечер такое действие.

Уже тема вечера – «Дети войны» - вывела его из ряда однотипных мероприятий. Причем скорее даже не тема, а подход к ее реализации, выбор аспектов. Мы все ратуем за формирование духовно-нравственных качеств подрастающего поколения, воспитание патриотизма и гражданственности на основе знаний об истории своей Родины, формирование в общественном сознании наших студентов важности исторической памяти. Стремимся показать разрушительные последствия войны, привлечь внимание подростков к изучению и чтению публицистической литературы о Великой Отечественной войне. А всегда ли нам это удается? Всегда ли мы затрагиваем глубинные струны души наших воспитанников? Полагаю – не всегда и не всем удается то, что удалось 12 и 19 мая в стенах актового зала творческой группе, подготовившей потрясающий вечер. Им удалось показать роль детей и подростков в приближении Дня Победы, судьбу и трагедию детства в условиях войны и не только это.

Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое не отопленное жилище и скудный военный паёк…нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон… А детскую – хрупкий цветок - и того проще.

Об окопах и траншеях, об атаках и контратаках под шквалом вражеского огня, о командах карателей мы можем судить только по кинофильмам, художественным произведениям и учебникам истории. Для нас Великая Отечественная война - история.

Такой страшной, тяжелой, кровопролитной, как война 1941-1945 гг. – не было... Поэтому в войне участвовали все - и взрослые, и дети. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только одноклассники, родные да друзья.

Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем любовь к Родине и поселяется боль потери, ненависть к её врагам. И сразу дети повзрослели, потому что надо было помогать взрослым во всем, и что еще страшнее – учиться выживать, выживать без родных и близких в нечеловеческих условиях концлагерей, не теряя желания жить и бороться. Кто мог, вставали к станкам вместо отцов и матерей. Станки были высокие, рассчитанные на рост взрослого мужчины, поэтому мальчики стояли возле станков на табуретках, ящиках, чтобы достать.

Как много документальной информации, исторических фактов и цифр прозвучало не сухим книжным языком, а через воспоминания и дневниковые записи детей от 4 до 16 лет. Говорили те, ушедшие дети, голосами наших студентов на фоне фото и видеофрагментов. И за неполный час им удалось показать судьбу целого поколения детей военной поры, их внутренний мир и истоки мужества. Война проявила каждого как личность, ответственного за историю; а детям, с их неокрепшей психикой, приходилось брать на себя такую осознанную ответственность, проявить такие качества, как честность, трудолюбие, мужественность, - когда от их личного поведения зависела не только их собственная судьба, но и судьба других людей.

Тема детей военной поры взята не случайно: память о них должна была растревожить, и, поверьте, растревожила душу. К тому же она, надеюсь, встряхнула систему ценностей многих, привела к осознанию хрупкости человеческой жизни, ценности семейных связей и донесла главную мысль: «Нет в мире ничего, что стоило бы даже одной слезинки ребенка!»

Если же обратиться к методической составляющей вечера, это замечательная разработка, в которой используются межпредметные связи дисциплин гуманитарного и эстетического направления, в форме литературной композиции с музыкальным сопровождением и демонстрацией презентации. Она смело может быть рекомендована для преподавателей литературы, истории, руководителей литературных кружков, классных руководителей с целью обобщения и распространения педагогического опыта по духовному и нравственному воспитанию и развитию обучающихся. И этот отдельно взятый опыт не оставит равнодушным никого.Возвращаясь к содержательной части, хочу сказать, что финальным аккордом, окончательно снесшим остатки моей личной плотины эмоциональной устойчивости, стало хоровое исполнение участниками песни «Мир без войны». Мы почему-то стесняемся проявить чувства в подобной ситуации, но не стесняемся своих слез на «Титанике», «Зеленой миле» или «Танцующей в темноте». Почему???

Я хочу выразить огромную благодарность всем студентам, не просто отлично подготовившим материал, но неоднократно пропустившим его через себя, пережившим и осознавшим боль и эмоции своих сверстников из далеких сороковых, и их педагогам.

Литературный вечер для вас подготовили и провели: Даутова Галина Фаритовна, Осина Ирина Витальевна, Перехожева Евгения, Корчашкина Ирина, Николаева Вера, Селезнева Оксана, Захаруткина Виктория, Сницаренко Алина, Егорова Виолетта, Лотышев Сергей, Панченко Алексей, Ерошкин Андрей, Иванов Андрей, Дмитриев Александр, Мощенко Андрей, Скуратов Иван, Семенченко Виталий, Старшинов Егор и Гехт Александр.

У Вас недостаточно прав для комментирования, пожалуйста зарегистрируйтесь на сайте чтобы иметь возможность комментировать новости, либо статьи.

Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих
Обращение директора
Рада приветствовать вас на сайте Орского индустриального колледжа.
подробнее »
Авторизация
Что почитать?
Последний номер:
Январь 2024» посмотреть »
Наши студенты
Университетская библиотека онлайн
Подробнее об электронной библиотеке

Независимая оценка профессиональных квалификаций

Телефон доверия

персональныеданные.дети

Работа в России

Задать вопрос психологу! Задать вопрос психологу!




         
462422, Оренбургская обл., г. Орск, ул. Энгельса, д. 32, карта проезда
тел.: (3537) 26-63-24 / факс: (3537) 26-63-24
e-mail: doc@oink.ru
Яндекс.Метрика