Расписание
Изменения
Заочное отделение
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления Документы Образование Образовательные стандарты Руководство. Педагогический состав Материально-техническое обеспечение Стипендии и иные виды поддержки Платные образовательные услуги Финансово-хозяйственная деятельность Вакантные места для приема Доступная среда Международное сотрудничество Организация питания в образовательной организации Противодействие коррупции
Наши отличники
7. Положение ЦСТВ 8. Соглашение о сотрудничестве минтруд и минобр «Дорога памяти» (методическое пособие к уроку памяти) |
Система менеджмента качества в образовательном учреждении - особенности внедрения и преимущества Система менеджмента качества в образовательном учреждении имеет ряд специфических особенностей. Необходимость внедрения СМК – системы менеджмента качества обусловлена изменчивостью требований рынка образовательных услуг. Чтобы держаться на плаву, необходимо вписаться в рыночные условия. Необходимо открывать новые, востребованные специальности, повышать качество обучения, выбирать наиболее эффективные формы обучения, обновлять учебную и лабораторную базу. Рынок обязывает повышать компетентность преподавателей, бороться за каждого потенциального учащегося или студента. Необходимость идти в ногу со временем заставила учреждения образования неукоснительно соблюдать требования государственных стандартов образования. Периодическое лицензирование и аттестация – обычное дело для образовательных учреждений. Ответственность за все эти направления полностью лежит на плечах руководителя учебного заведения. И чтобы легче было справляться и успешно работать во всех этих направлениях образовательное учреждение должно функционировать в рамках эффективной и гибкой системы управления, которая чётко распределяет ответственность и полномочия персонала, и, в которой установлены единые правила выполнения процессов, критерии оценки. Подробнее о системах менеджмента качества Основные направления обучения в образовательных учреждениях определяются учебными планами. Но факт наличия учебного плана еще не означает полного удовлетворения потребностей и ожиданий учащихся. Если процессы внутри образовательного учреждения далеки от совершенства, то качественного обучения ожидать не приходится. Чтобы таких недостатков не было, и был разработан государственный стандарт СМК - ГОСТ Р 52614.2-2006 «Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО 9001 в сфере образования».
СМК в образовательном учреждении (техникуме, лицее, вузе, колледже) даст следующие преимущества: Небольшой набор задач, специфических для образовательных учреждений, решается при внедрении СМК – системы менеджмента качества.
Внедрение СМК в сфере образования, как и любой другой вид деятельности, имеет стандартные этапы: Система менеджмента качества (СМК) в образовательном учреждении охватывает всю его деятельность, не только учебную. СМК в учреждении образования, как и система менеджмента качества в любой другой организации, рассматривает всю технологическую цепочку деятельности по процессам. Процессный подход, присущий международному стандарту СМК, четко регламентирует научно-исследовательские и аналитические работы, планирование и контроль качества образовательных услуг, внутренние аудиты, воспитательную работу, анализ рынка и оценку удовлетворенности потребителей, и управление жалобами. СМК регулирует также такие направления деятельности образовательного учреждения, как управление кадрами, инфраструктурой, которая включает не только учебные корпуса, но и объекты социально-бытового назначения, управление профессиональной образовательной средой. Важнейшим элементом СМК образовательного учреждения является отчётность по установленным параметрам качества и результативности. |
Авторизация
Что почитать?
Последний номер:
Октябрь 2024» посмотреть » Наши студенты
Подробнее об электронной библиотеке Работа в России Задать вопрос психологу! |
||||||||||
тел.: (3537) 26-63-24 / факс: (3537) 26-63-24
e-mail: doc@oink.ru