Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Расписание
Скачать
1 семестр,
2024-2025 учебный год
Изменения
08 Октября 2024
Вторник
(знаменатель)
Заочное отделение
Скачать
1 курс ноябрь
2021-2022 учебный год
Голосование

Пользуетесь ли вы электронной библиотекой колледжа?

Наши отличники
Посмотреть всех »
7. Положение ЦСТВ
8. Соглашение о сотрудничестве минтруд и минобр
Год народного искусства

«Дорога памяти» (методическое пособие к уроку памяти)

СПО ОРЕНБУРЖЬЯ

СПО ОРЕНБУРЖЬЯ

СПО ОРЕНБУРЖЬЯ

СПО ОРЕНБУРЖЬЯ

СПО ОРЕНБУРЖЬЯ

СПО ОРЕНБУРЖЬЯ



СПО ОРЕНБУРЖЬЯ СПО ОРЕНБУРЖЬЯ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?


Написать письмо Печать PDF

Главная

Система менеджмента качества в образовательном учреждении - особенности внедрения и преимущества

Система менеджмента качества в образовательном учреждении имеет ряд специфических особенностей. Необходимость внедрения СМК – системы менеджмента качества обусловлена изменчивостью требований рынка образовательных услуг. Чтобы держаться на плаву, необходимо вписаться в рыночные условия. Необходимо открывать новые, востребованные специальности, повышать качество обучения, выбирать наиболее эффективные формы обучения, обновлять учебную и лабораторную базу. Рынок обязывает повышать компетентность преподавателей, бороться за каждого потенциального учащегося или студента. Необходимость идти в ногу со временем заставила учреждения образования неукоснительно соблюдать требования государственных стандартов образования. Периодическое лицензирование и аттестация – обычное дело для образовательных учреждений. Ответственность за все эти направления полностью лежит на плечах руководителя учебного заведения. И чтобы легче было справляться и успешно работать во всех этих направлениях образовательное учреждение должно функционировать в рамках эффективной и гибкой системы управления, которая чётко распределяет ответственность и полномочия персонала, и, в которой установлены единые правила выполнения процессов, критерии оценки.

Подробнее о системах менеджмента качества

Основные направления обучения в образовательных учреждениях определяются учебными планами. Но факт наличия учебного плана еще не означает полного удовлетворения потребностей и ожиданий учащихся. Если процессы внутри образовательного учреждения далеки от совершенства, то качественного обучения ожидать не приходится. Чтобы таких недостатков не было, и был разработан государственный стандарт СМК - ГОСТ Р 52614.2-2006 «Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО 9001 в сфере образования».

СМК в образовательном учреждении (техникуме, лицее, вузе, колледже) даст следующие преимущества:
• Улучшение качества набора абитуриентов;
• Рост уровня посещаемости и успеваемости студентов;
• Преимущества при лицензировании и аттестации;
• Измеримость показателей, по которым оценивается преподавательская работа;
• Рост уровня компетентности преподавателей, повышения уровня квалификации при ведении дисциплин;
• Четкое планирование расписания занятий, заблаговременное информирование об изменениях в расписании и заменах преподавателей;
• Упорядочение управления документацией, внешней и внутренней, в том числе, в случаях изменений, вносимых в документацию, и ознакомлению с ними специалистов.

Небольшой набор задач, специфических для образовательных учреждений, решается при внедрении СМК – системы менеджмента качества.

Внедрение СМК в сфере образования, как и любой другой вид деятельности, имеет стандартные этапы:
• Предварительный аудит анализ деятельности образовательного учреждения;
• Разработка документации СМК;
• Пробный внутренний аудит на предмет готовности учреждения к внедрению СМК, выявление несоответствий, слабых мест в менеджменте качества;
• Подготовка к сертификационному аудиту, обучение;
• Внедрение СМК;
• Сертификация.

Система менеджмента качества (СМК) в образовательном учреждении охватывает всю его деятельность, не только учебную. СМК в учреждении образования, как и система менеджмента качества в любой другой организации, рассматривает всю технологическую цепочку деятельности по процессам. Процессный подход, присущий международному стандарту СМК, четко регламентирует научно-исследовательские и аналитические работы, планирование и контроль качества образовательных услуг, внутренние аудиты, воспитательную работу, анализ рынка и оценку удовлетворенности потребителей, и управление жалобами. СМК регулирует также такие направления деятельности образовательного учреждения, как управление кадрами, инфраструктурой, которая включает не только учебные корпуса, но и объекты социально-бытового назначения, управление профессиональной образовательной средой. Важнейшим элементом СМК образовательного учреждения является отчётность по установленным параметрам качества и результативности.

Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих
Обращение директора
Рада приветствовать вас на сайте Орского индустриального колледжа.
подробнее »
Авторизация
Что почитать?
Последний номер:
Июнь 2024» посмотреть »
Наши студенты
Университетская библиотека онлайн
Подробнее об электронной библиотеке

Независимая оценка профессиональных квалификаций

Телефон доверия

персональныеданные.дети

Работа в России

Задать вопрос психологу! Задать вопрос психологу!




         
462422, Оренбургская обл., г. Орск, ул. Энгельса, д. 32, карта проезда
тел.: (3537) 26-63-24 / факс: (3537) 26-63-24
e-mail: doc@oink.ru
Яндекс.Метрика